четверг, 23 января 2014 г.

Проект Жизнь, или 365 мгновений года

Новый 2014 год для меня - год Творчества (и рукодельного, и вообще по мироощущению). И я рада, что начала-таки то, что зрело с прошлого 2013го - проект 365.
Что же это за штука?
Это альбом, в который я складываю память каждого дня, фотомомент, фрагмент дня. 
Обычно фото я выкладываю в контакте, в инстаграмме, там же часто пишу какие-то свои размышления... Стоп! подумала я. Пройдет время, месяцы, года и куда мне пойти, чтобы вспомнить что было в моей жизни? В интернет?.. И я решила, что сеть - дело хоть и хорошее, но лучше пусть мои важные события будут в первую очередь при мне (а не где-то там). Именно эта мысль подтолкнула меня начать оформлять альбом 365.

Итак, порядок моих действий (в том числе временные и финансовые затраты):

1. в течение недели делаю фотографиии (одну-две за день). Секундное дело!
2. вечером в воскресенье сохраняю их на компьютере (создала для каждой недели отдельную папку. Внутри нее присваиваю каждой фото имя - дата, когда сделана).
Это занимает 10-15 минут.
3. в понедельник копирую все фотографии и вставляю на лист А4 в ворд. Да, вот таким допотопным способом действую:-) потому что нет у меня фотошопа на компьютере.
Тут же подрезаю до нужного размера (к примеру, мне надо фото 8 х 8. Отсекаю лишнее по бокам, делаю квадрат).
Обрабатывать фото не долго, я заметила, что больше у меня времени уходит на то, чтобы наполнить оставшиеся белые места на листе:-) Хочется использовать по максимуму пространство. В общем, в норме - 15 мин.
4. распечатываю (дома у меня принтера, но благо, рядом есть салон печати и они мне тут же отдают мой теплый лист) 25 руб. за шт., 20 мин.
5. во вторник оформляю (или в пн, если есть время). Это самая трудоемкая работа (около часа), но самая приятная: тру-ля-ля, вот оно материальное воплощение задуманного!
Я выбрала альбом размером 25 х 25. Т.е. на одну неделю у меня 9 квадратов - 7 для фото, 2 на всякий случай (написать что-то, какие-то маленькие картинки вставить).
Что можно использовать в качестве основы? к примеру, простые листы для черчения. Их можно оставить А4 размера, а можно обрезать и сделать квадрат (размер фото тогда будет чуть меньше 7х7).


Раскладываю фото на лист, приклеиваю и начинаю оформлять. Обязательно на фото ставлю отметку - число. 


Что вам может пригодиться. Ну кроме простых инструментов: ножниц, линейки, карандаша, ручки, клея (я использую Момент Кристалл), пригодится декоративный скотч (около 100 р. в интернет-магазинах), штампы (парочки для начала будет достаточно). Так же можно использовать скрап-бумагу.
Остальное - ваша фантазия! 

Подведу черту:
два часа времени в неделю (замечу: не единовременно, а в несколько подходов), примерно 100 руб. Это я с расходными материалами. Примерно, конечно. Но в любом случае недорого. Оля-ля, н
еделя готова!
Присоединяйтесь! с любого дня, часа, минуты.


  • Хочешь научиться создавать альбомы посложнее? тогда приглашаю на свой курс lightmama.ru/wppage/album/

  • Хочешь жить творчески, максимально воплощая свои умения и реализовывая желания? тогда добро пожаловать на курс Путь художницы (начало 19 мая 2014г.) lightmama.ru/wppage/creation/


Заметки на полях.
В этом проекте ко мне присоединилась подруга. И через несколько дней после нового года она сказала, что постоянно думает, что же (!!!) сфотографировать (напрягается в общем).
А я, честно признаться, не думаю: "О, чтобы сегодня эдакового сделать и снять для альбома? Надо что-то срочно создать, придумать, сделать!". Нееет!
К примеру, сегодня четверг и я понимаю, что за предыдущих три дня у меня всего одна нормальная фотография - вчерашней солнечной улицы. Ок. Тогда понедельник и вторник просто опишу парой слов или найду картинку в интернете, которая будет вызывать ассоциации с днем (или если встречалась с человеком, и это значимое событие - возьму его фото из соц.сети:-)
Подходите гибко, ищите варианты!

2 комментария:

  1. Маша, отличная идея! Спасибо за пошаговую инструкцию :) Поделюсь результатом, когда уже будем чем :))

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! Разместила анонс этого поста в своей группе http://vk.com/dnevnikovedenie со ссылкой на оригинал ) Больше всего мне понравился ваш неперфекционистко-скраперский подход к этому делу. Для меня в таких проектах тоже важнее сам факт того, что это сделано, чем то, как именно оформлено.
    Хотя потом я посчитала: 100 рублей в неделю все равно получается 5200 за год, можно и фотокнигу оформить ;) Обложка и переплет точно будут более качественные, главное, не забывать в течение года выполнять пункты 1-2, которые вы описали ;)

    ОтветитьУдалить